- Онлайн табло
- Рейсы и авиакомпании
- Бронирование VIP и бизнес-залов онлайн
- Гостиничный комплекс «Внуково»
- Продажа авиабилетов
-
Безопасность и правила в аэропорту Внуково
- Прохождение входного и предполётного досмотра
- Провоз багажа и ручной клади
- Прокурорский надзор
- Линейный отдел МВД (полиция)
- Пограничный контроль
- Таможенный контроль
- Миграционный контроль
- Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации (МИД России)
- Ветеринарный и фитоконтроль
- Антикоррупция
- В аэропорту
- Транспорт
- Схема аэропорта
В аэропорту
- Пассажиров (при наличии билета) и их сопровождающих (количество сопровождающих лиц должно быть минимальным);
- Работников, сотрудников организаций, осуществляющих деятельность на территории аэропорта.
Общая информация
Международный аэропорт Внуково — старейшее авиапредприятие московского авиационного узла, пережившее великие события, неразрывно связанные как с историей нашей страны, так и с историей отечественной гражданской авиации. Внуково имеет особый статус — более семидесяти лет аэропорт осуществляет обслуживание рейсов воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию.
Аэровокзальный комплекс аэропорта Внуково состоит из пассажирского терминала, обозначенного буквой A, и зала VIP, расположенного в отдельном здании. Гостиничный комплекс «Внуково» расположен в парковой зоне поселка Внуково, в 15 минутах ходьбы от аэропорта.
Первый наземный уровень терминала А предназначен для обслуживания прилетающих рейсов. Для вылетающих пассажиров используется второй наземный уровень терминала, к которому примыкает эстакада. Для обслуживания VIP-пассажиров предусмотрены специальные залы на третьем наземном уровне терминала, оборудованные помещениями для переговоров.
На всех уровнях терминала А расположены просторные и комфортные залы ожидания, магазины, пункты питания и другие организации сферы обслуживания, которые не позволят скучать во время ожидания посадки на рейс. А в бизнес-залах пассажирам предлагается свежая пресса, прохладительные напитки, шведский стол, массажные кресла, отдельная зона для детей и Wi-Fi.
Обеспечение безопасности — приоритетная задача в работе аэропорта. Служба авиационной безопасности использует самые современные технические средства и передовые технологии. Служба находится в постоянной готовности к противодействию актам незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. В соответствии с Планом по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, личный состав Службы задействован в семи оперативных группах: блокирования, ликвидации угрозы взрыва, связи, эвакуации, аварийно-спасательных работ и пожаротушения, медицинского обеспечения, материально-технического и тылового обеспечения. Службой авиационной безопасности постоянно проводится совместная работа с производственными службами аэропорта, правоохранительными органами и местными органами власти по осуществлению мероприятий, направленных на предупреждение актов незаконного вмешательства в деятельность аэропорта, пресечение акций по захвату и угону воздушных судов, по обеспечению безопасности полетов, охране жизни, здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов.
Для маломобильных пассажиров в аэропорту Внуково создан специальный отдел по организации обслуживания маломобильных пассажиров, сотрудники которого сопровождают пассажира от входа в аэропорт до посадки в воздушное судно и обратно. Для передвижения маломобильных пассажиров терминал оборудован пандусами и специальными лифтами. Ширина кабины такого лифта 1,1 метра, глубина — 1,4 метра, а ширина дверного проема составляет 0,9 метра. В кабинах предусмотрены поручни, а кнопки вызова расположены на доступной для маломобильных пассажиров высоте. Кнопки в лифтах продублированы шрифтом Брайля и голосовыми объявлениями остановок. Всего в терминале А построено 78 лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов. На всей территории терминала реализована так называемая система «гладкий пол», позволяющая маломобильным пассажирам свободно перемещаться по всей территории терминала. Для обслуживания маломобильных пассажиров используются инвалидные коляски повышенной грузоподъемности, ступенькоходы, способные самостоятельно «шагать» по лестницам в терминале или по трапу воздушного судна, установлен видеофон и индукционные панели, которые позволяют облегчить общение слабовидящих и слабослышащих пассажиров с сотрудниками аэропорта.
Для тех, кто планирует лететь через Москву транзитом, также созданы максимально комфортные условия. Поскольку терминал имеет сквозное разделение на две зоны — для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, здесь, в отличие от многих других аэропортов России и Европы, можно перейти из зоны внутренних линий в международную зону кратчайшим маршрутом, не выходя из здания терминала.
Отличительной чертой Внуково стало использование самых современных решений и лучших мировых практик в области информационных технологий. Сегодня аэропорт предоставляет пассажирам и авиакомпаниям набор информационных услуг, соответствующий мировому уровню. Широкое распространение интернет технологий и мобильных сервисов, реализованных здесь, позволяет пассажирам комфортно и самостоятельно оформить все необходимые документы еще до прибытия в аэропорт. Для тех, кому необходимо всегда быть на связи со своими корпоративными сервисами, пассажирский терминал А предоставляет бесплатный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi на всей территории терминала.
Международный аэропорт Внуково обеспечен самой разветвленной и высокотехнологичной сетью транспортных коммуникаций и расположен всего в 28 километрах от исторического центра Москвы. Здесь сходятся сразу три шоссе — Киевское, Боровское и Минское, а в непосредственной близости от аэровокзального комплекса находятся стоянки всех видов общественного транспорта. При этом пассажирский терминал А совмещен с уникальной, единственной в России подземной железнодорожной станцией, куда с Киевского вокзала приходят скоростные электропоезда «Аэроэкспресс».
Памятка вылетающим пассажирам
Доехать до Международного аэропорта Внуково возможно:
В терминале А на первом этаже располагается зал прилета, на втором этаже зал регистрации выхода в зоны вылетов внутренних и международных рейсов.
В зале регистрации пассажиры могут комфортно и быстро зарегистрировать билеты на свой рейс и оформить багаж. С подробной информацией о регистрации в аэропорту Внуково возможно ознакомиться раскрыв строку ниже под названием «Регистрация в аэропорту Внуково»
Уважаемые пассажиры! Проход в зоны внутренних и международных воздушных линий возможен только при наличии у пассажира посадочного талона (в бумажном или электронном виде).
Регистрация пассажиров производится на втором этаже терминала и автоматически заканчивается за 40 минут до времени отправления рейса, указанного в билете (на рейсы авиакомпаний Turkish airlines, flydubai и FlyOne — за 60 минут). Время начала регистрации зависит от авиакомпании, но не позже, чем за два часа до отправления.
Пожалуйста, не опаздывайте на регистрацию! Сотрудники на стойках регистрации не имеют технической возможности вновь открыть регистрацию после её окончания.
Для экономии вашего времени мы рекомендуем проходить электронную регистрацию на сайте вашей авиакомпании, если она предоставляет такую услугу. На отдельных направлениях полётов могут быть особые условия онлайн-регистрации. Пожалуйста, уточняйте их на сайтах или в справочных службах авиакомпаний.
Все пассажиры перед вылетом должны пройти регистрацию на свой рейс и, помимо уже имеющегося авиабилета, получить посадочный талон.
Бумажный посадочный талон можно распечатать заранее до окончания регистрации на рейс на стойках регистрации своего рейса или на устройствах REPRINT, расположенных
- Перед входом в зону вылета внутренних воздушных линий;
- Напротив, 61-й и 80-й стоек регистрации;
- У информационного табло, справа от представительства авиакомпании Azur Air.
Трансферные/транзитные пассажиры, прибывшие и вылетающие внутренними воздушными линиями, также могут распечатать бумажный посадочный талон, обратившись на стойку регистрации трансферных/транзитных пассажиров.
При необходимости получить отметку (штамп) о прохождении специального контроля на бумажном посадочном талоне вам потребуется иметь при себе распечатанный посадочный талон и, в случае необходимости, запросить у сотрудника авиационной безопасности на стойке специального контроля проставление отметки (штампа). Обращаем ваше внимание, что получить отметку (штамп) на бумажном посадочном талоне в аэропорту вылета возможно только во время прохождения предполетных процедур. После завершения рейса все запросы о подтверждении перелета должны направляться перевозчику (авиакомпании).
На отдельных направлениях полётов могут быть особые условия онлайн-регистрации. Пожалуйста, уточняйте их на сайтах или в справочных службах авиакомпаний.
Зоны предполётного досмотра, таможенного и паспортного контроля, проходы на посадку расположены на этом же этаже в глубине зала.
После прохождения предполетного и паспортного контроля пассажирам предлагаются просторные и комфортные залы ожидания посадочной галереи, магазины, пункты питания и другие организации сферы обслуживания, которые не позволят скучать во время ожидания посадки на рейс.
Выходы на посадку:
- выходы 8/8А–17/17А: внутрироссийские рейсы, левая половина посадочной галереи, проход из левой части зала;
- выходы 22/22А–31/31А: международные рейсы, правая половина посадочной галереи, проход через таможенный и паспортный контроль из центра зала.
Пассажиры внутрироссийских рейсов могут воспользоваться бизнес-залом «UTG Travel Сlub, зал Прокофьев», расположенном в посадочной галерее внутрироссийских линий.
Пассажиры бизнес-класса и участники программ лояльности авиакомпании Turkish Airlines обслуживаются в фирменном CIP Lounge «Стамбул — Москва» , расположенном в посадочной галерее международных линий.
При прохождении предполетного досмотра пассажиры, нуждающиеся в проставлении штампа на посадочном, могут обратиться к инспекторам на входе в зону предполетного досмотра.
Желаем вам приятно провести время в ожидании рейса и счастливого пути!