- Онлайн табло
- Рейсы и авиакомпании
- Бронирование VIP и бизнес-залов онлайн
- Гостиничный комплекс «Внуково»
- Продажа авиабилетов
-
Безопасность и правила в аэропорту Внуково
- Прохождение входного и предполётного досмотра
- Провоз багажа и ручной клади
- Прокурорский надзор
- Линейный отдел МВД (полиция)
- Пограничный контроль
- Таможенный контроль
- Миграционный контроль
- Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации (МИД России)
- Ветеринарный и фитоконтроль
- Антикоррупция
- В аэропорту
- Транспорт
- Схема аэропорта
Пограничный контроль
Официальные сообщения Отряда пограничного контроля ФСБ России в МАП Внуково
Контактные телефоны и адреса
По вопросам вакансий Отряда пограничного контроля ФСБ России в МАП Внуково:
+7 (495) 436-31-92
Приём обращений в Отряд пограничного контроля ФСБ России в МАП Внуково:
+7 (495) 436-30-36
День недели |
Часы приема |
Понедельник |
11:00 – 17:00 |
Вторник |
10:00 – 17:00 |
Среда |
10:00 – 17:00 |
Четверг |
10:00 – 17:00 |
Пятница |
10:00 – 17:00 |
- Официальная почта Отряда пограничного контроля ФСБ России в МАП Внуково:oprvn@fsb.ru
- Официальный сайт Пограничной службы ФСБ России: ps.fsb.ru;
- Официальный сайт ФСБ России: www.fsb.ru.
Для уточнения вопросов, связанных с ограничением выезда должников из Российской Федерации, а также для получения подробной правовой информации по данному вопросу необходимо обращаться в Федеральную службу судебных приставов: fssp.gov.ru.
Путешествия с несовершеннолетними
В соответствии с положениями пункта 1 Порядка прием и учет заявлений осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по месту жительства (пребывания) одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации или несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, в отношении которого подается заявление, а также дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации по месту проживания заявителя за пределами Российской Федерации.Таким образом с 12 июня т.г. пограничные органы прекращают прием заявлений граждан о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации.
Порядок выезда из Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации регламентирован положениями статьи 20 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В соответствии с положениями статьи указанной статьи несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации, совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
В случае выезда из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации совместно с одним из родителей согласия на выезд ребенка за границу от второго родителя не требуется.
В случае если несовершеннолетний гражданин России выезжает из Российской Федерации без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие от одного из названных лиц (оригинал) на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить. При этом согласие от второго родителя также не требуется.
Согласно разъяснению Минюста России срок действия нотариального согласия в соответствии со статьей 190 части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить - совершеннолетие, окончание срока действия паспорта или визы и т.д.
Поэтому нотариально заверенное согласие на выезд из Российской Федерации может быть выписано один раз вплоть до достижения ребенком совершеннолетия, при условии посещения им одних и тех же стран, указанных в этом согласии.
Просим обратить внимание на то, что в согласии обязательно должны быть указаны названия государств, которые ребенок намерен посетить. При этом названия сообществ, типа страны Евросоюза, страны СНГ и т.д. не допускаются.
Согласие родителей, оформленное нотариусом иностранного государства, должно содержать перевод на русский язык и быть соответствующим образом легализовано путем заверения его консульским загранучреждением МИД России или проставлением апостиля, предусмотренного Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 г.
Для въезда в Российскую Федерацию несовершеннолетнего российского гражданина оформление нотариально удостоверенного согласия не требуется, т.к. в соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданин Российской Федерации не может быть лишен права на въезд в Российскую Федерацию.
Может ли ребенок выезжать из Российской Федерации, в случае если сведения о нем внесены в биометрические паспорта сопровождающих его родителей?
В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 г. № 13 «О порядке использования бланков паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта гражданина Российской Федерации и служебного паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации», вступившего в силу 1 марта 2010 г., внесение сведений о детях в паспорт (биометрический), удостоверяющий личность родителя не дает права ребенку на выезд за пределы территории Российской Федерации без своего документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Может ли ребенок выезжать из Российской Федерации, в случае если сведения о нем внесены в заграничные паспорта сопровождающих его родителей старого образца (не биометрические)?
Выезд из Российской Федерации несовершеннолетних детей, сведения о которых внесены в паспорта сопровождающих их родителей старого образца (не биометрические, оформляемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. № 298), осуществляется по срокам действия этих документов, без необходимости оформления для ребенка отдельного паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Может ли один из родителей ограничить право на ребенка на выезд из Российской Федерации?
В соответствии с требованиям статьи 21 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в случае, если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке.
При этом правила подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2003 г. № 273.
В Пограничной службе ФСБ России имеется информация о несовершеннолетних гражданах, которым временно ограничен выезд из Российской Федерации, поступающая из ФМС России.
При выявлении таких детей в пунктах пропуска, они через государственную границу не пропускаются.
Одновременно, хотелось бы отметить, что родители, отправляющие своих несовершеннолетних детей за границу, во избежание конфликтных ситуаций в пунктах пропуска, должны заранее сами удостовериться в отсутствии у ребенка временного ограничения на выезд из Российской Федерации. Уточнить такую информацию можно как у второго родителя, так и в ФМС России, определенной Правительством Российской Федерации ответственным органом государственной власти по рассмотрению заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, принятия по ним решений, а также ведения централизованного учета таких заявлений.
Также, Пограничной службой ФСБ России проводится работа с транспортными компаниями и туристическими организациями по информированию лиц, собирающихся выезжать за границу, о порядке выезда из Российской Федерации и необходимых документах на право пересечения государственной границы Российской Федерации.
Но, несмотря на это, в пунктах пропуска продолжают возникать конфликтные ситуации, связанные с отказом в выезде несовершеннолетним гражданам из Российской Федерации, которые чаще всего провоцируют сами же родители, не убедившиеся в наличии или правильности оформления документов несовершеннолетних детей на право выезда из Российской Федерации.
Пограничной службой ФСБ России дано указание сотрудникам пограничных органов оказывать всяческое содействие не пропущенным через государственную границу несовершеннолетним гражданам. В том числе, в отправке их в сопровождении с их представителями по обратному маршруту; информированию родителей о сложившейся с их детьми ситуации; предоставлению мест для ожидания, пока кто-либо из родителей или законных представителей не прибудет за несовершеннолетним гражданином.
В какие страны несовершеннолетние граждане Российской Федерации могут выезжать при наличии свидетельства о рождении?
Для выезда из Российской Федерации в Республику Казахстан, Республику Беларусь, Киргизскую Республику, Республику Абхазия, Республику Южная Осетия и Украину для детей в возрасте до 14 лет в качестве документа на право пересечения государственной границы предусмотрено свидетельство о рождении с указанием принадлежности к гражданству Российской Федерации (с вкладышем или отметкой).
Вместе с тем, Правительством Украины принято решение о приостановлении с 1 марта 2015 года действия пунктов 1 и 5 перечня документов граждан Российской Федерации, определенного Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины, заключенного 16 января 1997 года, в части возможности выезжать, следовать транзитом, пребывать и перемешаться по территории Украины на основании паспорта гражданина Российской Федерации либо свидетельства о рождении (для детей возраста до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Российской Федерации.
В связи с этим в пограничные органы направлено указание об осуществлении пропуска граждан Российской Федерации выезжающих в Украину по указанным документам в прежнем порядке и информировании их о возможном отказе пограничными органами Украины в пропуске через украинскую границу. Организовано размещение данной информации на информационных стендах в пунктах пропуска, а также проведена работа с представителями транспортных компаний – перевозчиков, имеющих транспортное сообщение с Украиной, о необходимости информирования граждан Российской Федерации об изменении украинской стороной порядка пропуска российских граждан в Украину.
Чем подтверждается гражданство Российской Федерации при выезде из Российской Федерации ребенка, не достигшего возраста 14 лет со свидетельством о рождении?
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» принадлежность к гражданству Российской Федерации, может быть подтверждена следующими документами.
1. Свидетельством о рождении с внесенными в него сведениями:
2. Свидетельством о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства Российской Федерации.
Если свидетельство о рождении выдано компетентным органом иностранного государства, такая отметка проставляется на документе, содержащим перевод на русский язык свидетельства о рождении. Указанный документ должен быть удостоверен проставлением на нем апостиля.
3. Свидетельством о рождении с вкладышем, подтверждающим наличие гражданства Российской Федерации (выданным в соответствии с ранее установленным порядком и сохраняющим свое действие).
Порядок пересечения государственной границы гражданами Украины, ДНР, ЛНР:
Перечень документов для въезда, выезда, пребывания и передвижения по территории Российской Федерации:
для граждан Украины – определен Приложением 2 (паспорт гражданина Украины, паспорт гражданина Украины для выезда за границу, дипломатический паспорт, служебный паспорт, проездной документ ребенка, свидетельство о рождении для детей в возрасте до 16 лет (при условии выезда в сопровождении родителей (усыновителей), опекунов, попечителей или лиц, уполномоченных на это родителями (усыновителями), опекунами, попечителями, удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее, удостоверение личности на возвращение в Украину (только для возвращения в Украину), ID-карта) к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (Москва, 16 января 1997 г.) (далее — Соглашение);
для граждан Луганской Народной Республики — паспорт гражданина ЛНР, свидетельство о рождении для детей в возрасте до 16 лет, временное удостоверение личности гражданина ЛНР (только для возвращения в ЛНР);
для граждан Донецкой Народной Республики — паспорт гражданина ДНР, свидетельство о рождении для детей в возрасте до 16 лет, временное удостоверение личности гражданина ДНР (только для возвращения в ДНР).
Кроме того, граждане Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики могут следовать по всем видам документов, определенных приложением № 2 к Соглашению.
Вместе с тем, решением украинской стороны с 1 января 2023 года прекращается действие Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 года (далее — Соглашение), а также протокола от 30 октября 2004 года и соглашения от 20 февраля 2007 года о внесении изменений в него.
Кроме того, украинская сторона приостанавливает с 1 июля 2022 года действие статей 1 и 2 Соглашения, а также вводит временные ограничения на пересечение государственной границы Украины гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими в приграничных регионах, в соответствии со статьей 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о порядке пересечения российско-украинской границы жителями приграничных регионов Российской Федерации и Украины от 18 октября 2011 года.
Выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов РФ о порядке пропуска через государственную границу
Убедительная просьба, во избежание осложнений при прохождении паспортного контроля в аэропорту, внимательно ознакомиться с текстами выписок, приведенными в этом разделе.
- Закон РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации», статья 11
- Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», выдержки
- Путешествия с несовершеннолетними
- Приложение к приказу ФСБ России от 8 ноября 2012 г. № 562 «Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»
- Правила подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации от 12.05.2003 № 273
- Положение об оформлении свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (утв. Постановлением Правительства РФ от 1 октября 1998 г. N 1142)
- Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (статьи, касающиеся правонарушений в области защиты государственной границы РФ)
- Уголовный Кодекс Российской Федерации (Статья 322. Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации)
- Порядок рассмотрения обращений граждан и обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц
Правила въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации во многом зависят от соглашений между государствами и постоянно изменяются. Наиболее полную и достоверную информацию можно получить в консульских учреждениях МИД РФ, посольствах РФ в Вашей стране.
Часто задаваемые вопросы
Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти
Департамент пограничной охраны Пограничной службы ФСБ России в пределах своих полномочий и в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1993 года № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в интересах защиты и охраны государственной границы.
В целях борьбы с трансграничной преступностью при проведении совместных пограничных операций создаются межведомственные мобильные группы, сформированные из сотрудников пограничных и территориальных органов ФСБ, МВД, ФСКН, ФТС России, а также территориальных органов исполнительной власти, расположенных в приграничных районах.
Контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ
Не подлежат пропуску через государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о запрещении выезда из Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Обеспечение соблюдения режима государственной границы
Режим государственной границы устанавливается Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации», другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации и включает правила: содержания государственной границы; пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами; перемещения через государственную границу грузов, товаров и животных; пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; ведения на государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности; разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.
Департаментом пограничной охраны постоянно проводится мониторинг состояния режима государственной границы, основные итоги которого с предложениями по его поддержанию докладываются руководству Пограничной службы ФСБ России и направляются для реализации в пограничные органы. При повседневной деятельности пограничными органами проводятся оперативно-разыскные, разведывательно-поисковые, режимные, информационные и другие мероприятия направленные на профилактику, своевременное предупреждение и пресечение нарушений правил пересечения государственной границы и перемещения через государственную границу грузов, товаров и животных.
В периоды активизации противоправной деятельности связанной с нарушениями режима государственной границы на отдельных направлениях готовятся и проводятся совместные, межведомственные и специальные пограничные операции.
В интересах надлежащего содержания государственной границы организован и осуществляется контроль состояния пограничных знаков и пограничных просек, путем регулярного проведения рейдов, в том числе совместно с представителями пограничных ведомств сопредельных государств (за год проводится более 4000 рейдов, из них из них около 700 совместных).
В целях регулирования ведения хозяйственной, промысловой и иной деятельности на государственной границе либо вблизи нее департаментом пограничной охраны организована и проводится работа по рассмотрению и выдаче юридическим и физическим лицам разрешений на осуществление данной деятельности. Возникающие на государственной границе инциденты с сопредельными государствами связанные с нарушением правил режима государственной границы, урегулируются пограничными представителями Российской Федерации и данных государств.
С учетом взаимных интересов Российской Федерации и сопредельных государств отдельные правила режима Государственной границы могут не устанавливаться, а характер устанавливаемых правил может быть упрощенным.
Так, на российско-украинском и российско-казахстанском участках государственной границы реализуются соглашения подписанные Правительством Российской Федерации с Кабинетом Министров Украины и с Правительством Республики Казахстан о порядке пересечения государственной границы жителями приграничных районов Российской Федерации, Украины и Казахстана. В соответствии с данными соглашениями установлено 145 мест пересечения государственной границы с Украиной и 104 места пересечения государственной границы с Республикой Казахстан, в которых жители приграничных районов могут пересекать государственную границу в упрощенном порядке.
Обеспечение соблюдения правил пограничного режима
В целях реализации Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации» в период с 2006 по 2007 годы была организована и осуществлена крупномасштабная работа по разработке нормативных правовых актов ФСБ России, касающихся вопросов установления и определения пределов пограничной зоны, а также введения в действие правил пограничного режима.
С учетом предложения органов государственной власти и местного самоуправления приграничных субъектов Российской Федерации издано 47 приказов ФСБ России, установивших пограничную зону конкретно в каждом приграничном субъекте Российской Федерации.
Утвержденными приказом ФСБ России от 10 сентября 2007 года № 458 Правилами пограничного режима установлен порядок въезда (прохода), временного пребывания, передвижения, ведения хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне, определены единые формы (бланки) разрешительных документов, а также максимально учтены интересы различных категорий граждан и значительно расширен перечень лиц, имеющих право посещения пограничной зоны, в том числе только по документам, удостоверяющим личность.
За год в пограничных органах оформляется около 200 тысяч индивидуальных и коллективных пропусков для въезда в пограничную зону и более 50 тысяч разрешений на ведение хозяйственной и иной деятельности в ее пределах.
Введение пограничной зоны и установление пограничного режима позволило повысить эффективность охраны государственной границы, способствовало созданию необходимых условий для надежной защиты личности, общества и государства от целого спектра угроз пограничной безопасности, связанных с терроризмом, наркотрафиком, контрабандой оружия и боеприпасов, товаров и грузов, расхищением национальных богатств.
Осуществление оперативно-розыскной деятельности в интересах охраны государственной границы
Общемировая практика свидетельствует о преимуществе оперативного способа охраны государственной границы. Оперативно-розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями Пограничной службы в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Задачами оперативно-розыскной деятельности являются: — выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; — осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; — добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
Основы пограничной политики РФ
Основные направления деятельности
История отдельного отряда пограничного контроля «Москва»